Автофургоны на шасси МАЗ

Как сделать выбор автофургона? 

Уважаемые клиенты!
Вы открываете свое дело? Вы расширяете свой автомобильный парк, т.к. перестали справляться с объемами? Имеющийся парк требует обновления? 
Тогда это к нам! 
Специалисты отдел продаж компании "Великан-Ростов" будут рады помочь вам определиться с выбором необходимого шасси МАЗ и самой надстройки-автофургона.
Image00001.jpg SAM_0011.JPG  Изображение2.jpg фурггг.JPG       SAM_1447.jpg   Image00001.jpg
хоу фург.JPG            
 Вот несколько необходимых советов, обратив внимание на которые, вы сможете почувствовать себя уверенно, когда нужно будет сделать правильный выбор. 
Для начала давайте определимся с нужной вам грузоподъемностью и назначением, обращая внимание на такие параметры как прочность конструкции, герметичность, вес, внешний вид, наличие дополнительного оборудования, утеплителя, материала стен. 

Самые распространенные виды автофургона - промтоварный - самый простой тип, предназначенный для перевозки промышленных товаров, не требующих поддержания определенной температуры, обеспечивающий защиту от атмосферных осадков и неблагоприятных дорожных условий, а также изотермический - для товаров, требующих определенной термоизоляции от внешней среды, но без жестких температурных рамок. Отличительные черты изотермического автофургона - наличие термоизолирующего слоя (от 30 до 100 мм ), одинаковое исполнение крыши и стенок, внутренняя обшивка. 
Также существует целый ряд автофургонов специального назначения: 
Автофургоны из сэндвич-панелей - используются для перевозки различных грузов, в том числе продовольственных (замороженных и скоропортящихся продуктов), для перевозки которых требуется поддержание определенного температурного режима. 
Сборка таких фургонов производится из сэндвич-панелей, соединяемых между собой внутренними и внешними элементами обрамления. Термоизолирующий слой - пенополиуретан, материал, который обладает низким коэффициентом теплопроводности, незначительной гигроскопичностью, не подвержен разложению и старению, имеет малый удельный вес. 
Для наружной и внутренней обшивок обычно используются: 
- лист стальной оцинкованный, в том числе с эмалевым или полимерным покрытием; 
- лист стальной плакированный; 
- фанера, оклеенная армированным пластиком; 
- армированный пластик; 
- фанера ламинированная; 
- плакированный алюминиевый лист; 
- сталь нержавеющая глянцевая. 
Такие автофургоны имеют хорошие изотермические свойства и внешний вид. Бескаркасная технология сборки снижает снаряженную массу автомобиля и увеличивает массу перевозимого груза при сохранении достаточной прочности кузова за счет применения легких и прочных материалов. 
Створки дверей также изготавливаются из сэндвич-панелей. Они открываются на угол 270 ° и фиксируются в открытом положении. Уплотнители дверей обеспечивают надежную термоизоляцию, т.к. выполняются из эластичного износостойкого резинового профиля. 
Полом изделия является сэндвич-панель, которая состоит из многослойной фанеры и пенополиуретана в качестве термоизолирующего материала.. Покрытием пола могут служить оцинкованная сталь, рифленая сталь, алюминий рифленый, заливка из полимерных материалов. 
Сэндвич-фургоны зачастую "доукомлектовываются" холодильным оборудованием. 

Автофургоны-рефрижераторы - от обычных фургонов их отличает  наличие холодильной установки и материал бортов. Обычно стенки рефрижераторов состоят из сэндвич-панелей толщиной от 2 до 3 см, в зависимости от производителя. 
Раму и все шасси для рефрижераторов стараются сделать легче, поэтому переносят часть несущих функций на кузов. 

Автофургоны для перевозки хлебобулочных изделий также как и изотермические обеспечивают термоизоляцию и вентиляцию. Разделены на несколько отсеков с направляющими для загрузки лотков (стандартный размер 745х450). Каждый отсек оборудуется своей дверью. 

Автофургоны мебельные используются для перевозки мебели или радиоаппаратуры, Конструктивное отличие от промтоварного фургона - наличие внутренней обшивки из оцинкованной стали или фанеры и оборудование отбойниками и устройствами для фиксации перевозимого груза. 
Утепление автофургонов производится путем закладки в каркас фургона и его основание пенополистирола толщиной от 40 до 100 мм. Особенностью каркасных кузовов является наличие несущего металлического каркаса. 

Автофургоны торговые - интересны для тех, кто занимается выездной розничной торговлей продовольственными и промышленными товарами в специально отведенных местах, а также тем, кто перевозит мелкие партий грузов, требующих защиты от атмосферных и температурных воздействий. По желанию можно установить внутреннее оборудование: холодильный шкаф комбинированный с витриной, шкаф холодильный обычный, умывальник, шкаф для одежды, полки и другое оборудование. Автофургон, в зависимости от исполнения, имеет термоизоляцию полистирольными плитами или пенополиуретаном. 

Автофургоны техпомощи (автомастерские, лаборатории, аварийно-ремонтные) -незаменимы для обеспечения аварийно-ремонтных, строительно-монтажных, дорожных и других технических работ. Зачастую такие автофургоны имеют прямоугольную форму, оборудованы одной боковой и задними распашными дверями, глухими и раздвижными окнами. Могут иметь каркасное исполнение. Если каркас не предусмотрен, стенки фургона собираются из панелей, имеющих по краям оригинальные ребра жесткости замкового типа. 

Автофургоны вахтовые - предназначены для перевозки вахтовых или ремонтных бригад к месту назначения. Имеют прямоугольную форму с боковой и задней одностворчатыми дверями (Можно заказать задние распашные двери). 
Стенки автофургона собираются из панелей, имеющих по краям оригинальные ребра жесткости замкового типа, с внутренней обшивкой из ламинированной ДВП. Основное исполнение покрытия пола фургона: листовая сталь; влагостойкая фанера и сверху автолин. Автофургон комплектуется автономным отопителем, запускаемым из пассажирского салона, устройством связи с водителем, раздвижными и глухими окнами, двумя люками. Задняя дверь обычно оборудуется выдвижной лесенкой, боковая - откидывающейся. 
Современные технологии изготовления автофургонов позволяют удовлетворить любые требования заказчика. Стены автофургонов изготавливаются из оцинкованного листа с полимерным покрытием, ламинированной фанеры, плакированного металла, алюминия, могут быть из пластика. В качестве теплоизолятора могут быть пенопласт, пенополистирол или пенополиуретан. 
С назначением автофургона нужно определиться сразу, т.к переделать автофургон с неразборной конструкцией практически невозможно. Если Вы потом установите холодильную установку в изотермический автофургон, рефрижератором он от этого не станет. Или нужен изотермический фургон, а приобретете промтоварный, утепленный пенопластом. Тут тоже могут возникнуть проблемы, так как внутренняя обшивка крепится к каркасу, остаются недопустимые "мостики" для проникновения тепла или холода. Кроме того, пенопласт сам по себе служит очень слабым утеплителем, даже если его толщина 40 мм и выше. 

Как собирается фургон? 

Сначала сваривается жесткий каркас из профильной трубы, стальных уголков или гнутого профиля, затем к нему привариваются листы металла или крепятся листы фанеры. 
Отдельное внимание нужно обратить на использование деревянного бруса в производстве основания и каркаса автофургонов. Такая конструкция считается менее надежной, так как под воздействием нагрузки дерево может рассыхаться и растрескиваться. 
Каркасные модели отличаются большим числом так называемых мостиков холода - сквозных заклепок, отверстий и так далее. И даже применение утеплителя в этом случае не решает проблему - остаются воздушные зазоры, что приводит к выпадению конденсата, потере теплоизоляционных свойств и коррозии обшивки. Из-за повышенной подвижности такого фургона со временем мостики холода растут, а утеплитель отслаивается от обшивки. 
У настоящего изотермического фургона толщина утеплителя должна быть от 30 до 100 мм, одинаковое исполнение крыши, стенок и пола, внутренняя обшивка. 
Сегодня самыми практичными признаны автофургоны так называемой "бескаркасной" европейской технологии сборки, которая позволяет улучшить потребительские качества за счет снижения веса фургона, а значит повышения полезной грузоподъемности грузовика, а так же износоустойчивости и ремонтопригодности. При такой технологии сборки автофургона несущей конструкцией являются замки сборки панелей между собой, представляя, таким образом, ребра жесткости, заменяющие несущий каркас автофургона. Все швы в местах сборки автофургона крепятся зажимами, заклепками или точечной сваркой, а также с целью герметизации проклеиваются герметиком, устойчивым к температурным и прочим воздействиям окружающей среды. При данном способе производства автофургонов можно избежать мостиков холода и обеспечить надежную конструкцию с постоянной температурой внутри фургона. При точном исполнении угловых стыков такие кузова служат дольше каркасных. Кроме того, конструкция панели исключает попадание влаги в стыки. Сэндвич-панель нуждается в наружной и внутренней обшивке. 
Выбирая вариант наружной обшивки фургона особое внимание нужно уделить способу окраски: 
Самый дешевый вариант в производстве автофургонов - лакокрасочное покрытие стали - требует регулярного подкрашивания и обладает плохими показателями на возможность отслаивания, осыпания и растрескивания на морозе. 
Современные автоэмали - недорогой и более стойкий вариант. 
Оцинкованное покрытие не требует подкрашивания, но очень требовательно к качеству и толщине покрытия. Оцинковка низкого качества может отслаиваться и привести к появлению ржавчины. 
Оцинкованная сталь в заводских условиях обрабатывается горячим способом. В обезжиренную оцинкованную сталь впекается полимер, и все покрывается лаком. Такую обшивку называют плакированным металлом. Матовая поверхность изготовленного автофургона предупреждает блики, а универсальный белый цвет идеален для нанесения рекламы. Этот материал имеет очень высокие антикоррозийные показатели, устойчив к действию химикатов. 
Порошковая окраска стали обеспечивает превосходный внешний вид и значительно повышает антикоррозийные свойства металла, тем самым продлевая срок службы фургона на долгое время, избавляя от дорогостоящего ремонта. Такое покрытие не боится соли, влаги и менее подвержено сколам и царапинам. 
Кроме того, в качестве наружной обшивки при производстве автофургонов может применяться специализированный армированный пластик с очень высокими показателями прочности и новый уникальный материал пластик-алюминий (армированный пластик с вплавленным в него алюминием) для значительного облегчения конструкции. 
Ламинированная фанера - это фанера, покрытая пленкой, устойчивой к воздействию окружающей среды. Фургоны из ламинированной фанеры очень надежны. Сама ламинированная фанера не только обеспечивает жесткость каркаса, но и обладает определенными теплоизоляционными свойствами, что немаловажно при перевозке некоторых грузов, более устойчива к механическим повреждениям, чем тонколистовой металл. Однако минус этих фургонов в том, что эпоксидной смолой пропитывают только верхние слои фанеры. Поэтому при интенсивной эксплуатации в условиях повышенной влажности фанера начинает покрываться темными пятнами от воды и даже отслаиваться. При движении автомобиля, от вибрации, отверстия под болтами в фанере разбалтываются и болты вываливаются, поэтому некоторые изготовители стали для крепления фанеры к рамке фургона применять специальные винты с самоврезающимися гайками. Обрамление фургона - это внешняя часть каркаса фургона и обрамление дверных проемов. Отличные результаты достигаются при использовании алюминия или нержавеющей стали, которые не подвергаются коррозии даже при сильных механических повреждениях. Для дверей нередко применяют эластичные резиновые уплотнители, не дубеющие на морозе и не расплывающиеся на жаре. Толщину двери нередко делают больше, чем у стенок автофургона. Ось дверной петли должна быть надежно законтрена гайками и сваркой или другим механическим способом, исключающим удаление оси для снятия двери. Штанговых запоров может быть один или два, второй вариант предпочтительнее. Двери фургона в закрытом состоянии должны упираться в порог пола, что уменьшает разбалтывание дверей во время движения автомобиля. 
Фурнитура (запирающие штанги, упоры, петли, замки и ручки на фургон) можно выбрать как отечественную , так и импортную, из нержавеющей стали или оцинкованной. Хорошее качество фурнитуры значительно улучшает внешний вид и продлевает срок эксплуатации. 
Фургон крепится к раме шасси автомобиля посредством подрамника с помощью болтовых соединений. Подрамник - самый подвергаемый нагрузкам элемент, поэтому к нему предъявляются особые требования по прочности. А самый простой вариант - две деревянные либо металлические (швеллеры) балки, разнесенные на ширину рамы автомобиля. Помимо грузового автомобильного шасси фургон может быть смонтирован и на полуприцепе, прицепе. 
Чтобы увеличить срок службы фургона, рекомендуется провести антикоррозийную обработку фургона. 
Ширина фургона, конечно, больше ширины рамы, но не может превышать 2,6 м (по автомобильным разрешенным нормам). Как правило, самые крупные модели фургонов монтируются на 4-х тонные шасси, на малотоннажные грузовики ставятся модели шириной до 2 м . Длина фургона определяется грузоподъемностью задней оси и размером свеса, который не должен превышать безопасного значения. Сзади и по бокам фургона на тяжелые фургоны обязательно ставятся противооткатные устройства (балки), в том числе защищающие и бензобак. 
На заключительной стадии производства автофургон принимается контролером ОТК, отслеживающим точное исполнение заказа. Производится предпродажная чистка, полировка и проверка всех болтовых соединений, проверка дверей в нагруженном состоянии. 

Надеемся, что данная информация будет вам полезна.

Мы ждем вас в отделе продаж автотехники компании Великан-Ростов

Вы можете рассчитывать на качественную консультацию наших специалистов. Учитывая многолетний опыт продаж, мы сможем дать оценку тем или иным Поставщикам -производителям автофургонов. Кроме того, у нас можно заказать автофургон с дополнительным оборудованием, измененными габаритными размерами и необходимой для удобства комплектацией: дополнительные двери, окна различного дизайна, мебель, стеллажи, элементы для фиксации груза. В фургон можно заказать любое оборудование : холодильное, отопительное, гидроподъемники, грили, печи, мойки и другое.